GTA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GTA » Интересные материалы » Реальность и Миф !


Реальность и Миф !

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Дамба Гувера
Дамба Гувера, дамба Хувера (англ. Hoover Dam, также известна как Boulder Dam) — уникальное гидротехническое сооружение в США, бетонная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса; образует озеро (водохранилище) Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство дамбы началось в 1931 и закончилось в 1936, на два года раньше запланированного срока.

Плотина находится под управлением United States Bureau of Reclamation, подразделения Департамента внутренних дел США. В 1981 плотина была включена в Национальный регистр исторических мест США. Плотина Гувера является одной из известнейших достопримечательностей в окрестности Лас-Вегаса.

Предыстория строительства

До возведения плотины река Колорадо нередко показывала свой бурный нрав, зачастую во время таяния снегов в Скалистых горах затопляя фермерские угодья, лежащие ниже по течению. Проектировщики плотины планировали, что её возведение поможет сгладить колебания уровня реки. Помимо этого, ожидалось, что водохранилище даст толчок развитию орошаемого земледелия, а также станет источником водоснабжения Лос-Анджелеса и других районов Южной Калифорнии.

В то же время, одним из препятствий для осуществления проекта стали сомнения штатов, лежащих в бассейне реки Колорадо, в справедливом распределении водных ресурсов между потребителями. Существовали опасения, что Калифорния, с её влиянием, финансовыми ресурсами и недостатком воды предъявит права на большую часть водных ресурсов водохранилища.

Герберт Гувер

В итоге в 1922 была создана комиссия, включавшая по одному представителю от каждого из заинтересованных штатов и одного — от федерального правительства (им стал Герберт Гувер, в то время министр торговли в правительстве президента Уоррена Гардинга). Результатом деятельности этой комиссии стала подписанная 24 ноября 1922 Конвенция реки Колорадо, в которой были закреплены методики раздела водных ресурсов. Подписание этого документа, получившего название «Компромисса Гувера», открыло путь к осуществления строительства плотины.

Постройка такого масштабного гидротехнического сооружения требовала привлечения значительных средств из государственного бюджета. Законопроект о выделении финансирования не сразу получил одобрение Сената США и Белого дома. Лишь 21 декабря 1928 президент Калвин Кулидж подписал билль, одобряющий осуществление проекта. Первоначальные ассигнования же на постройку плотины были выделены только в июле 1930, когда президентом был уже Герберт Гувер.

Первоначальный план предусматривал возведение плотины в каньоне Боулдер (англ. Boulder Canyon). Поэтому, несмотря на то, что окончательно было решено строить плотину в Чёрном каньоне, проект получил название Boulder Canyon Project.

Строительство

Подряд на строительство плотины был получен консорциумом Six Companies, Inc., совместным предприятием компаний Morrison-Knudsen Company (Бойсе, штат Айдахо); Utah Construction Company (Огден, штат Юта); Pacific Bridge Company (Портленд, штат Орегон); Henry J. Kaiser & W. A. Bechtel Company (Окленд, штат Калифорния); MacDonald & Kahn Ltd. (Лос-Анджелес) и J. F. Shea Company (Портленд, штат Орегон).

Планировалось, что для строителей рядом с плотиной будет возведён целый городок — Боулдер-Сити, однако график строительства был скорректирован в пользу ускорения и увеличения количества рабочих мест (это было сделано для снижения массовой безработицы, ставшей результатом Великой депрессии). В связи с этим в момент появления первых рабочих город был ещё не готов, и первое лето строители дамбы провели во временных лагерях. Задержка со сдачей жилья и опасные условия работы повлекли за собой забастовку, состоявшуюся 8 августа 1931. Выступление рабочих было разогнано оружием и дубинками, но темпы строительства Боулдер-сити были увеличены, и к весне 1932 рабочие переселились в постоянные жилища.

Строительство плотины велось в тяжелых условиях. Часть работ проводилась в тоннелях, где рабочие страдали от избытка угарного газа (некоторые работники стали инвалидами или даже погибли вследствие этого). Работодатель же объявил, что данные заболевания — последствия обычной пневмонии, и он не несёт ответственность за это.

Предварительные работы

Строительство плотины было намечено в узком каньоне на границе между Невадой и Аризоной. Для отвода воды реки Колорадо в сторону от места строительства были пробурены четыре тоннеля диаметром 17,1 м в каменных стенах Чёрного каньона. Общая длина тоннелей составила 4,9 км. Строительство тоннелей началось в мае 1931. Обделка тоннелей была выполнена из бетона толщиной 0,9 м, в итоге полезный диаметр водоводов составил 15,2 м. После окончания строительства тоннели частично были перекрыты бетонными «пробками», а частично — применяются для подачи воды к турбинам и сброса излишков воды.

Для изоляции места строительства и предотвращения возможного затопления водами реки было сооружено две дамбы-кессона. Возведение верхней дамбы было начато в сентябре 1932 несмотря на то, что отводящие тоннели на тот момент не были достроены.

С целью обеспечения безопасности работ перед началом сооружения плотины были проведены мероприятия по очистке стен каньона от свободно лежащих камней и скал: они подрывались динамитом и сбрасывались вниз.

Возведение бетонной дамбы

Первый бетон был залит в основание плотины 6 июня 1933. Так как работы подобного масштаба ранее никогда не производились, ряд технических решений, применённых в процессе строительства, носил уникальный характер. Одной из проблем, с которой довелось столкнуться инженерам, стало охлаждение бетона. Вместо сплошного монолита, плотина строилась как серия взаимно связанных колонн в форме трапеций — это позволяло рассеяться излишнему теплу, выделявшемуся при застывании бетонной смеси. Инженеры подсчитали, что если бы плотина была сооружена как монолит, для полного охлаждения бетона до окружающих температур, понадобилось бы 125 лет. Это могло бы привести к появлению трещин и разрушению дамбы. Помимо этого, для ускорения процесса охлаждения слоёв бетона каждая форма, в которую осуществлялась заливка, содержала охлаждающую систему из дюймовых металлических труб, в которые поступала речная вода.

Электростанция

Разработка котлована для сооружений гидроэлектростанции была проведена одновременно с рытьём котлована для основания плотины. Земляные работы для «U»-образного сооружения, лежащего у подножия плотины, были закончены в конце 1933, а первый бетон в здание электростанции залит в ноябре этого года.

Первое электричество было выработано генераторами станции 26 октября 1936. В 1961 в ходе модернизации станции были пущены дополнительные генераторы. На сегодняшний день электричество на станции вырабатывают 17 генераторов максимальной мощностью 2074 МВт.

Электростанция играет важнейшую роль в поддержании баланса энергопотребления на Западе США. Корректировка нагрузки на генераторы зависит от энергопотребления, регулируемого распределительной станцией в Финиксе (Аризона, в 500 км от Плотины Гувера) и осуществляется каждые две секунды. До 1991 использовалась система с ручным управлением; впоследствии была проведена компьютеризация системы.

Архитектурное решение

Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой, выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

Предложенный проект критиковался многими современниками за свою простоту, не соответствовавшую, по их мнению, эпохальному характеру сооружения. В итоге для переделки проекта был приглашён лос-анджелесский архитектор Гордон Кауфманн (автор проекта здания редакции газеты Los Angeles Times). Кауфманну удалось переработать проект, выполнив экстерьер сооружений в традициях стиля ар-деко. Верхняя часть плотины украшена башенками, «вырастающими» из самой дамбы. На водосбросных башнях размещены часы, одни из них показывают Горное время (Аризона), а другие — Североамериканское тихоокеанское время (Невада).

Транспортное значение

По плотине проходит шоссе № 93 (Route 93), лежащее в меридиональном направлении и связывающее штат Аризона с канадской границей. Часть шоссе, прилегающая к плотине, не соответствует значению магистрали и объёму пропускаемого трафика. Дорога имеет всего по одной полосе в каждом направлении, серпантин, спускающийся к плотине, включает несколько крутых и узких поворотов, а также мест с плохим обзором; дорога подвержена оползням. Ситуация должна измениться с ожидаемым в 2008 вводом в строй автомобильного моста через Чёрный каньон (Hoover Dam Bypass), который свяжет верхние части каньона в 500 м ниже по течению чем Плотина Гувера.

После террористической атаки 11 сентября 2001 движение автотранспорта через плотину было ограничено. Ряд типов машин с целью исключения провоза взрывчатки подвергаются перед проездом обязательному досмотру, другие осматриваются периодически; для автопоездов (фур) проезд и вовсе запрещён (они направляются в объезд через мост в городе Лафлин, штат Невада). Принятие таких мер подтолкнуло реализацию проекта строительства моста через каньон.

Электроснабжение

Трансформаторная станция ГЭС расположена на дне каньона; в связи с этим линии электропередач, расходящиеся от станции, пришлось в ряде случаев возводить с использованием наклонных мачт (фото).

В соответствии с данными United States Bureau of Reclamation, электроэнергия, вырабатываемая станцией, распределяется в следующем соотношении:Регион Доля, %
штат Аризона 18,95
штат Невада 25,14
Лос-Анджелес 15,42
прочие потребители Калифорнии 40,49

Статистика
Строительство плотины продолжалось с 20 апреля 1931 по 1 марта 1936.
Стоимость строительства — $49 млн ($676 млн. в нынешнем масштабе цен).
За время строительства погибло 96 человек.
Высота плотины — 221,4 м (вторая по высоте в США).
Длина плотины — 379,2 м.
Ширина плотины — 200 м у основания, 15 м в верхней части.
На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн. м3 бетона.
Максимальная электрическая мощность электростанции — 2074 МВт.
Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
Площадь водохранилища — 639 км2, объём воды — 35,2 км3.

Название плотины

Плотина первоначально должна была строиться в каньоне Боулдер, поэтому, несмотря на то, что по факту стройка началась в Чёрном каньоне, первоначально в официальных документах наименовалась «плотина Боулдер». Но уже на официальной церемонии открытия строительства секретарь Департамента внутренних дел США Рэй Вилбур объявил, что плотина получит название Гувера в честь действующего президента США. Этим заявлением Вилбур продолжил сложившуюся традицию присвоения крупнейшим плотинам США имён президентов, находящихся у власти в период их возведения (как, например, плотина Вильсона или плотина Кулиджа). Конгресс США 14 февраля 1931 утвердил официальное название «плотина Гувера».

В 1932 Гувер проиграл выборы кандидату от Демократической партии Франклину Делано Рузвельту. Сразу после вступления в должность нового президента администрация США инициировала переименование дамбы в «плотину Боулдер». Официального решения по этому поводу принято не было, однако изо всех официальных документов, туристических путеводителей того времени имя Гувера исчезло.

В 1947, через два года после смерти Рузвельта, калифорнийский конгрессмен Джек Андерсон представил проект решения о возвращении плотине имени Гувера. 30 апреля соответствующий законопроект, одобренный Сенатом, был подписан президентом; с тех пор плотина носит своё современное имя.

Интересные факты
В городке строителей плотины — Боулдер-сити — на время строительства были запрещены проституция, азартные игры и продажа спиртных напитков. Запрет на продажу спиртного в городе сохранялся до 1969, а запрет на игорный бизнес остаётся до сих пор (это единственный такой город в штате Невада).
Строительство плотины Гувера стало первой стройкой, строителями которой использовались защитные каски.
По сей день на местности вокруг водохранилища Мид виден след верхнего уровня воды, достигнутого в 1983. Причиной столь существенного повышения уровня стало необычно высокое количество осадков, выпавшее в западной части США как результат действия эффекта Эль-Ниньо.
Процесс отвердевания бетона, из которого построена дамба, не завершён по сей день.
Первым человеком, погибшим на строительстве дамбы, был топограф Дж. Тирни, утонувший в Колорадо в декабре 1922 в процессе выбора наилучшего места для стройки. По стечению обстоятельств, последней жертвой стройки стал его сын Патрик Тирни, который погиб тринадцать лет спустя, упав с одной из водосбросных башен.

Воображаемая катастрофа на Гуверовской плотине стала сюжетом для одной из серий минисериала «10.5: Apocalypse», выпущенного в 2006 году компаниями NBC и USA Network. Согласно сценарию, грунтовые воды якобы привели к переполнению водохранилища, что повлекло за собой перелив воды через плотину и её разрушение.
Плотина Гувера представлена в качестве одного из чудес света в стратегической компьютерной игре Civilization и сохранялась в её последующих версиях вплоть до Civilization IV, в которой она была заменена на ГЭС «Три ущелья» («Санься»).
Плотина Гувера представлена также в игре Grand Theft Auto: San Andreas близ города Las Venturas. А одно из заданий в игре посвящено проникновению в машинный зал плотины и отключению города от электричества.
Плотина Гувера фигурирует в фантастическом художественном фильме «Трансформеры» (2007 год) Майкла Бэя.

0

2

Извилистая дорога в Сан Фиерро

0

3

Лос-Анжелес

(Лос-Анжелос, Лос-Анжелес) (англ. Los Angeles, исп. Los Ángeles, также известен как L.A. и City of Angels — Город Ангелов) — город в США, на юге штата Калифорния, на берегу Тихого океана. Крупнейший по численности населения город штата и второй — в стране (население на 2006 — 3 849 378 [1]). Город является центром т. н. Большого Лос-Анджелеса — агломерации с населением свыше 17 млн человек. Жителей Лос-Анджелеса называют «Angelenos».

Лос-Анджелес — один из крупнейших мировых культурных, научных, экономических, образовательных центров. Также город — один из крупнейших мировых центров индустрии развлечений (кино, музыка, телевидение).

История

На прибрежных территориях, занимаемых сейчас Лос-Анджелесом, в XVI веке жили индейцы Тонгва и Чумаши. Первым европейцем, приставшим к берегу в районе нынешнего Лос-Анджелеса в 1542 г. был мореплаватель Хуан Родригес Кабрильо. В то время на берегу существовала индейская деревня Янг-На. Лишь спустя 227 лет здесь высадилась следующая экспедиция под начальством Гаспара Портола, в которой участвовал францисканский миссионер Хуан Креспи, отметивший в своих записках пригодность местности для поселения. В 1771 г. другой миссионер, Хуниперо Серра, основал на этом месте миссию, названную в честь архангела Гавриила. К тому времени на территории современного Лос-Анджелеса существовало около 30 поселений индейцев тонгва где обитало около 3 тыс. человек. 4 сентября 1781 г., по настоянию губернатора обеих Калифорний Фелипе де Неве, рядом с миссией группой испанских колонистов в составе 46 человек здесь был основан поселок под названием El Pueblo de Nuestra Señora la Reina de los Ángeles sobre El Río Porciúncula (исп. Селение Девы Марии, царицы ангелов на реке Порсьюнкула). Несколько десятилетий новое поселение оставалось всего лишь маленьким городком, но к 1820 году это было уже крупнейшее светское поселение в Калифорнии: здесь жило 650 человек.

После провозглашения независимости Мексики Лос-Анджелес непродолжительно входил в её состав. После поражения Мексики в американо-мексиканской войне город перешёл к США по мирному договору 1848 года. В 1850 году Лос-Анджелес получил официальный статус города.

В 1876 году компания Southern Pacific завершила строительство железной дороги до Лос-Анджелеса. Цитрусовое плодоводство, особенно выращивание апельсинов, скоро стало основой местного хозяйства. За последние сорок лет XIX в. население выросло с 2,3 тыс. до 100 тыс. жителей. В 1892 в районе города были обнаружены залежи нефти и к 1923 г. на район Лос-Анджелеса приходилась четверть всего мирового производства бензина. В 1913 году было завершено строительство акведука, который обеспечил водой растущий Лос-Анджелес. С 1920-х годов в Лос-Анджелесе быстрыми темпами стали развиваться авиационная промышленность и открываться киностудии. В 1932 г. город принял X летние Олимпийские игры.

Начало Второй мировой войны придало новый импульс развитию города. В этот период в город переселился ряд немецких деятелей науки, культуры и искусства, бежавших от нацизма (среди них Лион Фейхтвангер, Томас Манн, Фриц Ланг, Бертольд Брехт и др.). В 1942 году тысячи жителей Лос-Анджелеса японского происхождения были выселены в закрытые лагеря за пределы города. Интернирование проводилось в соответствии с правительственным распоряжением № 9066, подписанным президентом Франклином Рузвельтом.

В послевоенные годы город бурно развивался и рос вширь; строились многочисленные транспортные развязки, небоскребы. В 1984 в Лос-Анджелесе вновь была проведена летняя Олимпиада, в которой не принимали участие спортсмены из стран социалистического лагеря. В 1992 г. в Лос-Анджелесе произошли массовые беспорядки, крупнейшие с 1960-х годов, спровоцированные процессом над четырьмя белыми полицейскими, уличенными в избиении негра но оправданными на суде. В беспорядках нашла выход накопившаяся национальная неприязнь: главными жертвами толпы стали корейские лавочники. Всего 55 человек было убито и 2 тыс. ранено. После шести дней беспорядков в город были введены армейские подразделения, произведены более 10 тыс. арестов. В 1994 г. город пережил разрушительное землетрясение, повредившее многие дома и объекты городской инфраструктуры. После этих событий набрало силу движение за отделение Голливуда и долины Сан-Фернандо от Лос-Анджелеса, но всеобщее голосование 2002 года не позволило осуществиться этим планам.

География

Город расположен на прибрежной низменности, прилегающей к заливу Санта-Моника, и окаймленной горами Сан-Габриель, Санта-Моника и Санта-Ана. Географические координаты Лос-Анджелеса: 33°56′00″ с. ш. 118°24′00″ з. д. (G).

По данным Американского бюро по переписи населения (United States Census Bureau), общая площадь Лос-Анджелеса составляет 1290,6 км², в том числе 1214,9 км² — суша и 75,7 км² — водные пространства (5,86 %). Максимальная протяжённость города с севера на юг составляет 71 км, с востока на запад — 47 км, протяжённость городских границ — 550 км. Городская территория является девятой по площади в континентальной части США (то есть исключая Джуно, штат Аляска и Гонолулу, штат Гавайи).

Большой Лос-Анджелес (агломерация) протягивается почти на 200 км между городами Вентура и Сан-Бернардино.

Наивысшая точка Лос-Анджелеса — пик Сестры Элси (1548 м). Самая крупная река города — река Лос-Анджелес, берущая начало в долине Сан-Фернандо (по большей части протекает в искусственном бетонном русле, в засушливое время практически пересыхает).

Официальный цветок Лос-Анджелеса — стрелиция королевская

Обилие природных зон в районе города (пляжи, дюны, болота, горы, холмы, реки) создаёт условия для существования многообразия биологических сообществ. Лос-Анджелес в основном окружают засушливые субтропические редколесья с обилием ярко цветущих растений. Вместе с тем, чрезвычайная урбанизация ландшафта приводит к уменьшению распространения и исчезновению многих биологических видов из черты города и его окрестностей. Улицы, сады и скверы Лос-Анджелеса засажены многочисленными редкими и экзотическими декоративными растениями, среди которых различные виды пальм, камелии и др.

Геология

Лос-Анджелес находится в активной сейсмической зоне благодаря своей близости к разлому Сан-Андреас, и разлому Пунте-Хиллс, проходящему через сам город. Последним крупным землетрясением стало разрушительное землетрясение 1994 года, эпицентр которого находился в северной части долины Сан-Фернандо. Это проявление стихии, которое произошло менее чем через два года после массовых погромов в Лос-Анджелесе, стало настоящим потрясением для жителей Калифорнии, причинив материальный ущерб на многие миллиарды долларов.

Другие крупные землетрясения в XX веке имели место в этом регионе в 1987, 1971 и 1933. Как бы то ни было, большинство землетрясений, происходящих в районе города, ощущаются лишь как слабые толчки (небольшие колебания регистрируются сейсмометрами практически ежедневно).

Районы Большого Лос-Анжелеса

Лос-Анджелес рассматривается городскими географами как прообраз современного американского метрополиса. По мере развития автомобильного транспорта, лос-анджелесская модель городской застройки сменила чикагскую, преобладавшую в XIX в.

Лос-Анджелес характеризует в первую очередь отсутствие городского центра. Хотя историческим центром является Ла-Плаза, а в «центре города» сосредоточены небоскребы, административные функции распределены между районами, далеко отстоящими друг от друга. Большинство районов города ранее являлось отдельными городами, вошедшими в состав Лос-Анджелеса. Существует также ряд городов-спутников (а также городов-анклавов, со всех сторон окружённых территорий Лос-Анджелеса), население которых относится к населению Лос-Анджелеса.

Основными городскими районами, которые обычно выделяют в Лос-Анджелесе, являются:
Центр;
Восточный Лос-Анджелес;
Южный Лос-Анджелес;
Саут-Бей и Гавань (South Bay/Harbor);
Голливуд;
Мид-Вилшир;
Вестсайд (который включает Западный Лос-Анджелес, а также города Санта-Моника и Западный Голливуд);
Долина Сан-Фернандo.

Климат

Город расположен в зоне субтропического средиземноморского климата, благодаря чему для региона характерна мягкая, довольно влажная зима и теплое, даже жаркое, чаще всего засушливое лето. Бризы, дующие с Тихого океана, делают климат в районах города, прилегающих к береговой линии, более прохладным летом и более тёплым зимой, по сравнению с более континентальными районами.

Дневная температура летом может сильно превышать 32 °C, при том что средняя максимальная обычно держится в районе 29 °C; средняя минимальная ночная — обычно в районе 18 °C. Зимой днем средняя максимальная температура составляет 21 °C, средняя минимальная ночная — около 8 °C. Зафиксированный за время наблюдений температурный максимум составил 48,33 °C (22 июля 2006), минимальная температура наблюдалась зимой 1989: −7,8 °C.

Экология

В связи с географическим положением города, делающим его территорию подходящим местом для возникновения температурных инверсий, а также значительной автомобилизацией населения, Лос-Анджелес страдает от атмосферного загрязнения, проявляющегося в форме смога. В отличие от других загрязненных городов, здесь невелико содержание сернистого газа, но чрезвычайно высок уровень бурого газа. Долина, в которой размещается мегаполис, удерживает загрязнения, выделяемые двигателями транспортных средств и промышленными предприятиями. Смог из долины нередко поднимается выше, в горы, где приводит к повреждению и гибели растительности. Важным негативным фактором является низкое количество осадков и затяжные летние засухи — в других мегаполисах осадки содействуют очищению атмосферы. В дополнение к этому, грунтовые воды района загрязнены метил-трет-бутиловым эфиром с автозаправочных станций и другими химическими соединениями.

Все это заставляет власти и население штата Калифорния обращать внимание на снижение уровня выбросов автомобилей. В последние годы благодаря использованию более качественного моторного топлива, а также усовершенствованных, в том числе гибридных двигателей уровень загрязнения стал снижаться. Несмотря на эти шаги, Американская лёгочная ассоциация в 2004 признала по ряду показателей Лос-Анджелес городом с самой загрязнённой атмосферой в США.

Городское управление

Органы городского управления включают в себя мэра и городской совет. На сентябрь 2006 пост мэра занимает Антонио Виллараигоса. Городской совет состоит из 15 членов, избираемых населением 15 районов города. Также жители Лос-Анджелеса избирают City Attorney (на сентябрь 2006 — Роки Делгадильо) и городского контролёра (Лаура Чик).

Городская ратуша

Главным учреждением, отвечающим за правопорядок в городе, является Департамент полиции Лос-Анджелеса. В то же время, в городе действует и еще ряд полицейских структур: The Office of Public Safety, ответственный за безопасность на муниципальных объектах, Портовая полиция и Аэропортовая полиция.

Местное самоуправление в городе с 1999 осуществляется квартальными советами, формируемыми на выборной основе (всего их насчитывается 86). Фактически квартальные советы не имеют значительной власти и их решения по большей части носят рекомендательный характер, тем не менее, они являются официальными властными органами.Население Лос-Анджелеса
по годам!

Население

Согласно данным переписи населения 2000 года[5], в городе насчитывалось 3 694 820 жителей, 1 275 412 домашних хозяйств и 798 407 семей. Плотность населения, таким образом, составляла 3041,3 человека на км². Расовый состав населения города был таков: 49,0 % белые, 10,0 % негры, 0,4 % индейцы, 11,1 % азиаты, 0,3 % — представители коренного населения островов Тихого океана, 26,9 % — представители иных рас. 48,9 % населения определяли своё происхождение как латиноамериканское. В Лос-Анджелесе проживает одна из наибольших диаспор азиатского и латиноамериканского населения среди городов США. Также имеется значительная армянская диаспора.

Из 1 275 412 домашних хозяйств на дату переписи 33,5 % имели детей, 41,9 % были женатыми парами, 14,5 % возглавлялись матерями-одиночками и 37,4 % не являлись семьями. 28,5 % домашних хозяйств было образовано одинокими людьми. Среднее количество людей в домашнем хозяйстве составляло 2,83.

Возрастной состав населения: 26,6 % — младше 18 лет, 11,1 % от 18 до 24 лет, 34,1 % от 25 до 44 лет, 18,6 % от 45 до 64 лет и 9,7 % — 65 лет и старше. Средний возраст — 32 года. На каждые 100 женщин приходится 99,4 мужчин. На каждые 100 женщин старше 18 лет приходится 97,5 мужчин. Средний годовой доход мужчины составлял в 2000 году $31 880, женщины — $30 197.

По данным на начало 2006, в Лос-Анджелесе проживают 48 тысяч бездомных. Общее число жителей округа Лос-Анджелес, не имеющих крова над головой, составило 82 тыс. человек.

Иммигранты

Лос-Анджелес является домом для представителей более чем 140 стран, говорящих как минимум на 224 различных языках. Город является вторым в США после Майами по доле населения, рождённого за пределами страны. Международный аэропорт Лос-Анджелеса является важнейшими в Соединённых Штатах «воротами» для мигрантов. Важным элементом культуры Лос-Анджелеса являются этнические кварталы города, среди которых Китайский квартал, Koreatown, Маленькая Армения, Таиландский квартал, исторический Филипинский квартал и Маленькая Эфиопия, наглядно представляющие красочный колорит мегаполиса.

Лос-Анджелес — второй по величине (после Нью-Йорка) центр проживания русскоязычных иммигрантов на Американском континенте. На бульваре Санта-Моника в городе Западный Голливуд (входящем в лос-анджелесскую агломерацию) сконцентрированы «русские» магазины и рестораны. Издаётся русскоязычная пресса, приезжают на гастроли артисты из России и других стран бывшего СССР. Русскоязычная община Лос-Анджелеса описана в некоторых произведениях Сергея Довлатова.

Любопытным представляется тот факт, что, в отличие от подавляющего большинства американских городов, население центра которых заметно сокращается, центральная часть Лос-Анджелеса с 1950-х годов продолжала заселяться быстрыми темпами. В первую очередь это было связано с большим притоком иммигрантов. Следует отметить, что за период с 1920 до 1960 численность населения города стремительно росла (см. таблицу) благодаря массированному притоку чернокожего населения с юго-востока США. С начала 1990-х годов численность афроамериканцев в городе сократилась наполовину за счет миграции афроамериканского среднего класса в пригороды (особенно в Антилоп-Валли и Инленд-Эмпайр). На смену афроамериканцам в ряд «цветных» районов Лос-Анджелеса пришли латиноамериканцы. Тем не менее, афроамериканцы остаются доминирующими в таких районах как Леймерт-Парк, Болдуин-Хиллс.

Религия

В Лос-Анджелесе уживаются представители самых различных религий, в частности, не менее ста христианских конфессий. Наиболее представительной из них является римская католическая церковь (крупнейшая в стране епархия). В 2002 было завершено строительство современного католического собора, посвященного Богоматери (англ. Cathedral of Our Lady of the Angels), которое проводилось под руководством кардинала Махони на севере центра города. Следует упомянуть еврейскую религиозную общину Лос-Анджелеса, третью по величине в стране. В городе функционирует множество религиозных организаций, представляющих различные верования, включая ислам, буддизм, индуизм, многие христианские течения, суфизм, зороастризм и др. Всего в городе насчитывается свыше 300 культовых строений. Также в городе имеются множество поклонников нетрадиционных верований и сект, включая неоязычников, каббалистов, сайентологов и др.

В деловом центре города
Католики — 3,806,377 и 278 религиозных общин
Иудеи — 564,700 и 202 религиозные общины
Южная баптистская конвенция (евангелисты) — 111,634 и 312 религиозных общин
Мормоны — 97,347 и 239 религиозных общин
Мусульмане — 92,919 и 48 религиозных общин
Все религиозные — 5,528,376 и 4,043 религиозные общины
Все население 6,684,650

Экономика

Лос-Анджелес — крупнейший промышленный и экономический центр Запада США. Основными отраслями, обеспечивающими экономическое развитие города, являются международная торговля, теле- и кинопромышленность, военная, авиационно-космическая, нефтеперерабатывающая, электротехническая, автосборочная, приборостроительная, пищевая промышленность и туризм. Развита нефтедобыча. Помимо этого, Лос-Анджелес, совместно с портом города-спутника Лонг-Бич — крупнейший в Северной Америке и один из крупнейших в мире портов. Среди других значительных отраслей экономики: финансы, телекоммуникации, медицина, транспорт.

В Лос-Анджелесе расположены штаб-квартиры трёх компаний, входящих в список 500 крупнейших компаний США (Fortune 500) — военная и авиационно-космическая Northrop Grumman, нефтяная Occidental Petroleum и строительная компания KB Home. Помимо этого, в городе располагаются штаб-квартиры таких известных корпораций как Twentieth Century Fox, Guess?, Paramount Pictures, Health Net, 21st Century Insurance и др.

Ещё большее количество штаб-квартир крупных компаний располагается в городах-спутниках, где более низкие ставки налогообложения сочетаются с преимуществами близости мегаполиса; среди таких компаний Hilton Hotels (Беверли-Хиллз), The Walt Disney Company (Бёрбанк), Warner Bros. (Бёрбанк), Belkin (Комптон), Sony Pictures Entertainment (материнская компания телекомпании Columbia Pictures, расположена в Калвере), Mattel (Эль-Сегундо), Unocal (Эль-Сегундо), DreamWorks SKG (Глендейл), Sea Launch (Лонг-Бич), Activision (Санта-Моника). Любопытен тот факт, что несмотря на то, что Лос-Анджелес считается столицей мирового кинематографа, лишь одна из крупнейших студий снимает фильмы в Голливуде (Paramount Pictures). Съёмочные площадки других компаний вынесены в пригороды Лос-Анджелеса (Бёрбанк, Калвер и Глендейл).

Лос-Анджелес — место проведения ряда крупных международных выставок, среди которых Electronic Entertainment Expo («E3»), Greater Los Angeles Auto Show (частно называемое главной международной автовыставкой). Одним из крупнейших выставочных комплексов города является Los Angeles Convention Center.

На экономическую активность в городе накладывает свой отпечаток недостаток ряда природных ресурсов, в частности, местных источников воды. На сегодняшний день район Лос-Анджелеса обслуживается тремя акведуками: первый доставляет воду с расстояния 544 км (долина Оуэнс), второй — с расстояния 389 км (из реки Колорадо), а третий — с расстояния 714 км (из дельты реки Сакраменто). Также город испытывает определённый недостаток электроэнергии.

Автомобильный транспорт

Лос-Анджелес — наиболее автомобилизированный город в мире: в нём зарегистрировано на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Ежедневно автомобили в совокупности проезжают по улицам города 160 миллионов километров. Лос-Анджелес обладает одной из самых развитых в мире систем автомагистралей, многие из которых построены на эстакадах. Пересечения магистралей сопровождаются грандиозными транспортными развязками. В целом город имеет в основном прямоугольную планировку (улицы вытянуты с севера на юг и с востока на запад), ряд наиболее крупных и известных улиц носят названия бульваров.

В связи с недостаточным финансированием, многие улицы Лос-Анджелеса покрыты асфальтом невысокого качества, в котором бывают выбоины. Но основной проблемой городского движения, конечно, являются автомобильные «пробки». Главная причина пробок — неприспособленность застройки к обслуживанию общественным транспортом, большое количество частных автомобилей, отсутствие ограничений на их использование в черте города.

Автомагистрали I-5 и I-15, проходящие через Лос-Анджелес, связывают его с городами, лежащими севернее и южнее; I-10 служит для связи с городами, лежащими восточнее Лос-Анджелеса.

Следует отметить, что вопреки распространённому заблуждению, что в Лос-Анджелесе якобы никто не ходит пешком, многие улицы центра города, а также локальных центров районов Лос-Анджелеса полны пешеходов. В таких районах перемещение пешком зачастую гораздо быстрее, чем на автотранспорте из-за автомобильных заторов и проблем с парковкой. Городская администрация при согласовании проектов нового строительства сейчас требует обязательного включения в них автопарковок.

Городской общественный транспорт

Основными системами общественного транспорта в городе служат автобусная сеть, а также сеть рельсового транспорта, включающая линии метрополитена и легкорельсового транспорта общей протяжённостью около 120 км; это хозяйство находится под управлением государственной компании Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (обычно называемой Metro или MTA). Рельсовая система включает «красную» линию подземки, «золотую», «синюю» и «зелёную» линии надземной легкорельсовой системы (в строительстве находится также линия «экспо» легкорельсовой системы). Также выделяется «оранжевая» линия скоростной автобусной системы.

Железнодорожный транспорт

Пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются компаниями Amtrak и Metrolink с исторического вокзала Union Station.

Авиационный транспорт

Авиационное сообщение Лос-Анджелеса выполняется пятью коммерческими аэропортами (мировой рекорд), а также рядом небольших аэродромов малой авиации. Среди коммерческих аэропортов:
Международный аэропорт Лос-Анджелеса (IATA: LAX, ICAO: KLAX), пятый по загрузке аэропорт в мире;
Международный аэропорт Онтарио (IATA: ONT, ICAO: KONT);
Аэропорт Боба Хоупа (IATA: BUR, ICAO: KBUR);
Муниципальный аэропорт Лонг-Бич (IATA: LGB, ICAO: KLGB);
Аэропорт Джона Уэйна (IATA: SNA, ICAO: KSNA).

Морской транспорт

Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич вместе образуют крупнейший в США портовый район, один из самых крупных по грузообороту в мире. Также в черте города и его окрестностей расположен ряд бухт, приспособленных для стоянки маломерных судов и яхт (Редондо-Бей, Марина-дель-Рей).

Средства массовой информации

Главной городской ежедневной газетой является, безусловно, The Los Angeles Times — одна из наиболее влиятельных газет в США. Помимо неё в городе издаётся масса городских и региональных газет, журналов и иных периодических изданий, среди которых L.A. Weekly, L.A. City Beat, Los Angeles magazine, Los Angeles Business Journal, The Hollywood Reporter и Variety (издания о шоу-бизнесе), The Planning Report, Los Angeles Downtown News и др. Локальные газеты и журналы издаются в различных районах Лос-Анджелеса и его пригородах. Помимо прессы на английском и испанском языках, выходит ряд печатных изданий, освещающих жизнь различных иммигрантских групп (на корейском, персидском, русском, японском и других языках).

Лос-Анджелес — важный регион телевещания США, занимающий второе место после Нью-Йорка по количеству домов, обеспеченных телевещанием. В городе работает множество эфирных и кабельных телеканалов, среди которых: KABC-TV 7 (ABC), KCBS 2 (CBS), KNBC 4 (NBC), KTTV 11 (FOX), KTLA 5 (The CW); четыре канала, входящих в вещательную систему PBS: KVCR 24, KCET 28, KOCE 50 и KLCS 58, KCAL 9 (принадлежит CBS Corporation). Имеется ряд телеканалов, вещающих на испанском языке (KNLA-LP 27, KRCA 62) и других языках.

Образование

Лос-Анджелес — важный центр высшего и среднего специального образования США. Среди наиболее известных учебных заведений, работающих в городе и пригородах:
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (входит в систему Калифорнийского университета)
Университет штата Калифорния
Калифорнийский институт технологии
Южнокалифорнийский медицинский университет
Отисовский колледж искусства и дизайна
Американский киноинститут
Южнокалифорнийский институт архитектуры
и мн. др.

В городе расположено множество средних школ (общее количество учеников — свыше 700 тыс.) и колледжей, позволяющих получить образование в области важнейших сфер человеческой деятельности.

Культура и развлечения

«Столицей развлечений» часто называют Лос-Анджелес его жители и гости. В городе функционируют десятки тысяч развлекательных учреждений, ресторанов, кафе, баров и т. п., на многообразие которых не мог не отложить свой отпечаток разнообразный национальный состав мегаполиса. Основные центры ночных удовольствий сконцентрированы в центре города, в районах Сильвер-Лейк, Голливуд, Западный Голливуд (со знаменитой улицей клубов и баров Сансет-Стрип).

В дневное время горожан и туристов ждут всемирно известные тематические парки развлечений «Диснейленд» (в соседнем городе — Анахайме) и Universal Studios Hollywood, а также знаменитые океанские пляжи в Санта-Монике и Малибу.

Лос-Анджелес имеет славу мирового центра розничной торговли. Среди наиболее оживлённых торговых улиц города: Родео-Драйв в Беверли-Хиллз, Фёрд-Стрит-променад и Монтана-авеню в Санта-Монике, Олд Таун в Пасадине, Голливуд и др. Лос-Анджелес также является одной из мировых столиц модного бизнеса, гламура и роскоши, что нашло свой отклик в многочисленных кинофильмах и иных художественных произведениях.

Кино и музыка

Наиболее известной «визитной карточкой» города в части искусства является, конечно, производство кинофильмов и телепрограмм. Лос-Анджелес является местом жительства множества популярных киноактёров. Помимо ряда «голливудских» киностудий, в городе базируется ряд киноучреждений, в том числе Американская академия киноискусства, Американский институт кино и др. Проводится ряд кинофестивалей, в том числе Лос-Анджелесский кинофестиваль независимого кино.

Лос-Анджелес по праву занимает почетное место в мировой музыкальной культуре. Ещё в 1960-х годах бульвар Сансет-Стрип стал стартовой площадкой для таких групп как The Byrds, Buffalo Springfield, The Doors; в этих же краях началась карьера The Beach Boys. Из Лос-Анджелеса происходят множество музыкальных коллективов тяжёлой и альтернативной направленности, среди которых Van Halen (из близлежащей Пасадены), Mötley Crüe, Guns N' Roses, Red Hot Chili Peppers, трэш-металлическая группа Slayer. В 90-х годах XX века Лос-Анджелес подарил остальному миру целую плеяду известных групп, среди которых Korn, Beck, Sublime, Rage Against the Machine, Linkin Park (из Санта-Моники) и др. Значительный вклад город внёс и в хип-хоп сцену США, электронную музыку и другие стили.

На территории города расположены многочисленные студии звукозаписи, принадлежащие многочисленным лейблам звукозаписи (среди них Warner Music Group, Capitol Records, множество независимых рекорд-лейблов и др.).

Изобразительное искусство

Лос-Анджелес широко известен своим монументальным искусством, «холстом» которого в первую очередь являются тысячи городских стен. Ряд известных художников-монументалистов, имеющих мексиканское происхождение (Диего Ривьера, Дэвид Альфаро Сикуэрос и др.), увековечили своё имя на улицах мегаполиса. В 1960-70-х годах в регионе набрало силу художественное течение «чикано-арт» (словом чикано называют выходцев из Мексики), принадлежавшие к которому художники использовали монументалистскую традицию в своих работах.

Центр Гетти

Здесь также нельзя не отметить, что Лос-Анджелес является одним из мировых центров граффити-сцены (в частности, широко известны работы граффити-групп в тоннеле Бельмонт).

В городе действует знаменитая программа «публичного искусства», предписывающая всем застройщикам, возводящим новые здания, жертвовать один процент от стоимости строительства в публичный фонд искусств.

Музеи и театры

В то же время, внимание жителей и гостей Лос-Анджелеса привлекает всё большее число учреждений культуры, среди которых Музей искусств (LACMA), Центр Гетти, Музей современного искусства (МОСА), Музей нео́нового Искусства (MONA), Культурный центр Skirball, Музей толерантности, Музей искусства американских индейцев, живших на юго-западе континента, Музей латинской истории, искусства и культуры, Краеведческий музей округа Лос-Анджелес и мн. др. По территории города разбросано значительное количество арт-галерей (наиболее известные располагаются в Санта-Монике и Западном Голливуде), формирующих художественную среду мегаполиса.

В числе наиболее известных театров и концертных залов города следует выделить Музыкальный центр округа Лос-Анджелес (включающий в себя Павильон Дороти Чэндлер — место выступлений Лос-Анджелесской оперы, Амансен-театр, служащий сценой для масштабных бродвейских постановок), Амфитеатр Форда, Греческий театр, Голливуд-боул, Концертный зал Уолта Диснея (здесь выступает всемирно известный Лос-анджелесский филармонический оркестр), Театр Кодак (где, в частности, сейчас проводится церемония вручения премии «Оскар»), Стейплс-центр (в нём с 2004 осуществляется вручение премии «Грэмми») и др. Также по городу разбросано множество небольших театров. В Лос-Анджелесе, как столице мирового кинобизнеса, имеется множество кинотеатров, наиболее известные из которых Grauman’s Chinese Theater, где проходят многие премьеры, и El Capitan Theater.

Библиотеки

Крупнейшей библиотекой города является Публичная библиотека Лос-Анджелеса и её филиалы, обслуживающие резидентов города. Жители окрестностей города могут пользоваться услугами Публичной библиотеки округа Лос-Анджелес. В целом система публичных библиотек города насчитывает 72 библиотечных учреждения.

Архитектура и достопримечательности

Лос-Анджелес — достаточно молодой город, и на его территории отсутствуют всемирно известные архитектурные памятники. В центре города имеется ряд зданий в характерном для первой половины XX века стиле «ар-деко».

Для города характерна регулярная планировка и низкая плотность застройки — основная масса населения проживает в частных домах и виллах. Высотные здания сконцентрированы в центральной части (до 1956 закон запрещал строить в городе здания выше 45 м). Современная архитектура представлена значительным разнообразием жилых, коммерческих и производственных зданий, среди которых имеются работы Франка Гери (Концертный зал Уолта Диснея, Калифорнийский авиакосмический музей и др.), негритянского архитектора-новатора Пола Уильямса, Тома Мейна, Эрика Мосса и других известных архитекторов.

«Уоттс-Тауэрс»

В городе фактически отсутствует исторический центр — Лос-Анджелес состоит из отдельных районов со своей историей и достопримечательностями. Вместе с тем, гости города могут найти на его улицах немало интересного. Среди основных мест, привлекающих туристов:
Голливуд (англ. Hollywood) и его киностудии, во многих из которых организованы экспозиции, посвящённые кино, Голливудский бульвар (на его тротуарах с 1960 выбиваются звёзды с именами выдающихся киноактёров, а также деятелей телевидения, грамзаписи и театра — «Голливудская аллея славы»).
Старинная мексиканская улица Олвера-стрит (англ. Olvera Street) — уголок старины среди стекла и бетона центральной части Лос-Анджелеса.
Бульвар Уилшир (англ. Wilshire Boulevard), протянувшийся на 24 км от центра города до океана, и его центральная часть, известная как «Миля чудес», заполненная ресторанами, ночными клубами и др.
Чайнатаун — маленький уголок Востока в центре мегаполиса.
Фуникулёр «Эйнджелс Флайт» (англ. Angels Flight, «Полёт ангелов»), иногда называемый «самой короткой железной дорогой на свете». Построен в 1901, в 1969 закрыт, в 1996 восстановлен, с 15 марта 2001 остановлен в связи с аварией.

U.S. Bank Tower

U.S. Bank Tower — небоскрёб высотой 310 м, одно из самых высоких строений в мире, самое высокое здание в США к западу от Чикаго.
Парк выставок, на территории которого находятся стадион «Колизей» (95 тыс. мест), на котором проходили Олимпийские игры 1932 и 1984 года, музеи естественной истории, аэрокосмический, научно-промышленный, афроамериканский музей и др.
Гриффитская обсерватория с планетарием, находящаяся на территории одноимённого парка (крупнейшего городского парка США).
Лос-Анджелесский зоопарк, также расположенный на территории Гриффитского парка.
Набережные Малибу, Лонг-Бич, Манхэттен-Бич, Редондо-Бич и пляжи с относительно тёплой и чистой водой.
«Уоттс-Тауэрс» (англ. Watts Towers, башни Уотса, также известны под названием башен Симона Родиа) — три башни высотой 30, 29 и 16 м, построенные из материалов с использованием битой кафельной плитки, посуды, бутылок, а также ракушек.
«Венис» (англ. Venice) — район на западе города, знаменитый своими пляжами и каналами.

Внутри Лос-Анджелеса находится административно самостоятельный город Беверли-Хиллз, известный своими роскошными особняками знаменитых голливудских актеров и магнатов киноиндустрии — материализовавшееся воплощение «американской мечты». В Беверли-Хиллз в 90-е годы XX века был выстроен огромный торговый и развлекательный центр «Сенчури-сити» (название по расположенной здесь студии «20-й век Фокс»).




Все!   :flag:

0


Вы здесь » GTA » Интересные материалы » Реальность и Миф !